Executive Search

По данным исследования проведенного Ассоциацией менеджеров в 2003 г. 216 топ-менеджеров крупных российских компаний из 300 считают человеческие ресурсы своим главным конкурентным преимуществом. Однако российский рынок труда испытывает острый дефицит квалифицированных менеджеров. Больше половины опрошенных руководителей (64%) в качестве главного препятствия для развития бизнеса назвали недостаток квалифицированного персонала. По оценкам аналитиков, реальное увеличение числа квалифицированных управляющих и менеджеров новой генерации произойдет не ранее чем через 7 – 10 лет, когда сегодняшние выпускники МВА, приобретут необходимый опыт руководства в российских и зарубежных компаниях.

Что такое Executive Search? 

Executive Search –  консалтинговая услуга (возникла в 1950-е годы в США, в России она появилась только в середине 90-х), суть которой заключается в оценке сложившейся бизнес-ситуации и предложении адекватного ее решения. Анализ рынка, поиск, оценка кандидата являются лишь частью этого процесса.
Executive Search –  это в первую очередь управляемый поиск. То есть процесс коррелируемый на всех его этапах и гарантирующий максимально высокую вероятность достижения результата. Результатом в данном случае, является не найм менеджера сам по себе, а решение стоящей перед компанией задачи: увеличение прибыльности, освоение нового сектора рынка, управление новым бизнесом и так далее. Поскольку нанять управляющего - полдела, важно, чтобы он успешно вписался в структуру компании и приносил ей прибыль.
При этом надо отметить, что Executive Search существенно отличается как от рекрутинга, так и от Head Hunting-а, хотя сочетает в себе методы и того, и другого.

Первое и главное отличие консультантов Executive Search от рекрутеров в том, что они великолепно знают интересующий Вас рынок, в его динамике и истории, и отслеживают его ежедневно. И если рекрутер всегда испытывает искушение преподнести Вам в качестве кандидата человека из своей базы данных, или использовать метод прямого поиска, то опытный консультант Executive Search просто знает, кто сегодня на рынке лучший, кто подойдет Вашей компании оптимально. Итак, компания, предлагающая услуги Executive Search, должна иметь опыт работы в этой отрасли не менее трех лет, либо опытных консультантов.

Когда нужен Executive Search?

Большинство компаний в ходе своего роста, рано или поздно сталкивается с необходимостью привлечения к управлению бизнесом новых успешных менеджеров. Такое вливание «свежей крови» способно не только стабилизировать компанию, но и придать ей дополнительный импульс для роста и захвата новых рынков. Особенно остро вопрос о привлечении профессионального управляющего встает в момент расширения компании или на стадии слияния и поглощения ею других бизнесов. Ведь именно от квалификации менеджеров, управляющих бизнесом, и зависит в первую очередь успешность или не успешность проекта. Многие руководители приходят к такому решению непрямыми путями, например, проведя в компании процедуру реструктуризации или организационного консультирования. Однако даже когда решение принято, заказчик сталкивается по меньшей мере с тремя глобальными проблемами. Вот они:

1. Потенциально привлекательных кандидатов на роль ТОП - менеджеров мало, и, как правило, работу они не ищут.
2. Степень успешности, профессионализма и адекватности поставленным задачам, этих кандидатов сложно оценить и руководству компании, и тем более, рекрутеру.
3. Часто проблема коренится в структуре компании и ее положении на рынке, а не в отсутствии подходящего кандидата. Провести анализ ситуации и консалтинг внутренними ресурсами практически не возможно.

После осознания этой ситуации, руководство компании и приходит к решению о привлечении к сотрудничеству консультантов Executive Search. Главная задача, которую ставят перед собой консультанты Executive Search, как и в любом другом консалтинговом бизнесе, состоит в том, чтобы разобраться, в чем конкретно заключается проблема клиента и как решить ее с минимальными потерями. Одновременно, предложенное решение необходимо соотнести с планами развития бизнеса компании - клиента. Основная сложность во взаимоотношениях с клиентами, по словам консультантов, состоит в том, чтобы найти правильный баланс между тем, что действительно необходимо клиенту, и тем, что он хочет.




Rambler's Top100 Rambler's Top100