Статьи

29.03.2011 | О правилах успешного поиска работы

ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ УСПЕШНОГО ПОИСКА РАБОТЫ

1. Прежде всего определитесь, чего вы хотите. Каким образом вы лучше всего можете самореализоваться. Другими словами «Не закапы­вайте таланты в землю». И помните, что чем больше хочешь — тем больше получишь!

2.  Визуализируйте! Или, попросту говоря, мечтайте. Взлетайте в своей мечте как можно выше. Используйте силу своего воображения для создания своего успеха. Мечтайте смелее, а жизнь сама внесет свои коррективы, это не ваша задача, вы только визуализируйте. Мыс­ленно нарисуйте образ компании, в которой вы хотели бы работать, людей, атмосферу, обстановку. Представьте деятельность, которой вы будете заниматься, задачи, которые вы решаете, обязательно успешно.

3.  Подготовьтесь к самопрезентации. Продумайте свой внешний вид, он должен соответствовать деловому этикету. По одежде встречают и если не приглянулся, то порой и тут же провожают (об этом написано много литературы, но можно обратиться и к специалисту — имидж­мейкеру).

4. Будьте уверенны. Страхи можно сравнить с вирусами, которые дают сбой в вашей позитивной программе. Страхи понижают самооцен­ку, наше душевное спокойствие, вредят здоровью, портят настроение. Но недаром же говорят, чего боишься, то и случается. Используйте элементы аутогенной тренировки, скажите себе: «Моё от меня не уй­дет! То, что я ищу, уже ищет меня!» Эти позитивные утверждения нужно повторять как можно чаще.

5. Проанализируйте свои сильные и слабые стороны. Постарайтесь найти побольше сильных сторон, а на слабые — смотрите как на потен­циальные возможности, возможности личностного и профессиональ­ного роста, продумайте программу самосовершенствования (можно самостоятельно, но лучше с профессионалом, психологом). Посетите тренинг личностного роста, например «Ваше право на успех», который я веду уже в течение 5 лет, и он помог многим в самоопределении. Возможно, вам нужна консультация по самоменеджменту или помощь в целеполагании. Это наука, которую стоит изучать.

6.  Продумайте план поиска работы. Используйте все каналы для распространения информации о себе:

  •     знакомые;
  •     агентства, которые занимаются подбором персонала. Вам предложат поучаствовать в конкурсе на замещение вакансии, обычно претендует 3—5 человек на вакантное место (эта услуга для вас будет бесплатной);
  •     опубликуйте свое мини-резюме в СМИ («Работа для вас», «Элитный персонал» и другие) и принимайте предложения;
  •     составьте список компаний, в которых вы хотели бы работать. Их координаты можно найти в справочниках (рекомендую Moscow Business Telephone Guide) и сделайте целевую рассылку своего резюме, желательно узнать имя и отчество руководителей службы персонала. Общайтесь с ними по телефону, узнавая, получен ли факс, E-mail, ищите повод.

7.  Проработайте предложения в Интернете (www:job.ru, superjob.ru, joblist.ru, newjob.ru и дру­гие), СМИ (специализированные журналы и газеты). Составьте различные варианты своего резюме, которое будет подходить под требования конкретных предложений.

8.  Будьте активными. Помните, что под лежа­чий камень вода не течет. Чтобы получить отклик, вы должны отправить свое резюме как минимум в 50—100 ведущих кадровых агентств. Их список можно найти в справочниках.

9.  Будьте коммуникабельными. Чаще улыбай­тесь! Помните, что приглашают людей, ориентируясь на профессиональные качества, но увольняют чаще за личностные. Во время собеседования продемонстрируйте и те и другие. Изучите эффективные средства общения. Тело и ваша речь должны быть гармоничны. Известно, что 80% информации че­ловек получает невербально: т.е. поза тела, жесты, походка, мимика, тембр голоса, взгляд расскажут многое о вас.

10. Будьте оптимистом! Замечено, что оптимис­там везет больше. Позитивный настрой, позитивный тип мышления приносит добрые плоды. Не бойтесь начинать «с нуля», помните, что совершенству нет предела!

 

Валентина ТУШОВА


<<назад



Rambler's Top100 Rambler's Top100